На главную | Прайс-лист | Ремонт | Статьи | Галерея | Инструкции | Контакты

Турникет для Вас; турникеты (установка и выбор) на нашем сайте

Какой турникет выбрать?

На сегодняшний день все новые турникеты управляются электрическим способом. Дедовские модели с педалью, на которую нажимала бабушка-вахтерша, ушли в прошлое. Без электрики есть только неуправляемые турникеты с защелкой типа всех впускать и никого не выпускать.

Турникеты условно можно разделить на три типа:
  1. С горизонтальными преграждающими планками и планшайбой, расположенной под углом 45 градусов — триподы, твиксеры.
  2. Роторные турникеты с вертикальной осью вращения.
  3. Калитки.

Первый тип — самый распространённый. Он сравнительно недорог, разделяет поток по одному, компактен.

Различия внутри типа — в числе преграждающих планок — три у трипода, две у твиксера. Соответственно, у трипода планшайба поворачивается за один проход на 1/3 оборота, у твиксера — на ½ оборота.

Поэтому трипод быстрее, чем твиксер. Если через турникет идёт большой поток людей без багажа, трипод предпочтительнее. В проходных предприятий чаще всего устанавливаются именно триподы. Кроме того, у трипода наибольший ресурс по числу проходов на отказ, т.к. обычно износ определяется числом оборотов планшайбы.

Зато твиксер удобнее для проходов с багажом, т.к. не имеет двух торчащих снизу планок, как у трипода.

Роторные турникеты разделяются по высоте на поясные и полноростовые. Поясные турникеты, как и триподы, относятся к типу охраняемых, т. к. их можно перепрыгнуть или перелезть через них, поэтому они нуждаются в присутствии охранника. Конечно, через поясной роторный турникет перепрыгнуть труднее, чем через трипод, но он заметно дороже и занимает больше места.

Роторный полноростовой турникет невозможно преодолеть без взлома. Он представляет собой трёх- или четырёхстворчатую решётчатую дверь, вращающуюся вокруг вертикальной оси внутри специальной круглой клетки со входом и выходом. Практически по конфигурации он ничем не отличается от таких же стеклянных дверей, и точно так же через него нельзя перепрыгнуть или пролезть. Поэтому он поддается полной автоматизации, т. е. его можно оставить без охраны, снабдив надёжной системой управления с электронными ключами (СКД).

Что касается калиток, то они являются довольно условным, мягким препятствием и вот почему:
  1. За один цикл открывания через калитку может пройти несколько человек (нет разделения по одному).
  2. Во время входа одного человека другой может выйти из охраняемой зоны.

По этим причинам калитку используют в местах с мягкими требованиями к режиму (супермаркеты, бизнес-центры и т.п.), используя то обстоятельство, что калитка удобнее других типов при проходе тележек и каталок.

Все типы турникетов имеют несколько видов конструкции — обычный, усиленный, климатический (наружный), а также несколько видов исполнения корпуса — окрашенный, нержавеющий, комбинированный и т.д.

В заключение сообщаем несколько чисел, выработанных опытом:
  1. Если на предприятии работает в одну смену больше 500 человек, нужно ставить уже 2 турникета.
  2. Если через турникет проходит свыше 300 человек в день, нужно ставить модель с корпусом из нержавеющей стали и продольные ограждения.
  3. Если молодые люди (до 25 лет) составляют четверть посетителей и более, необходимо ставить усиленный вариант корпуса.
  4. При числе работающих свыше 300 человек весьма желательна система электронных пропусков (СКД) для разгрузки вахтёра. В этом случае вахтёр сможет больше внимания уделять посетителям.
Виды турникетов Вы можете посмотреть на нашем сайте