На главную | Прайс-лист | Ремонт | Статьи | Галерея | Инструкции | Контакты

Сетевая СКД (СКУД)

Прежде всего, хочу отметить, что СКД (системы контроля доступа) и СКУД (системы контроля и управления доступом) — это одно и то же. То есть совсем одно и то же, как бы ни пытались различные теоретики найти между ними тончайшие различия. Что-то вроде Что есть полная, а что есть окончательная победа социализма. Старшее поколение меня поймет. Короче говоря, не стоит ломать голову, почему на одном сайте СКД, а на другом СКУД. Просто автору так больше нравится.

А вот сетевые и автономные СКД — это совсем не одно и то же. И хотя состав систем примерно одинаков, и основные функции одинаковы, но у сетевой СКД гораздо больше возможностей и удобств, причём разница нарастает вместе с числом точек прохода. Точкой прохода может быть дверь, турникет, шлагбаум и т. д. Блок-схема точки прохода та же, что и у автономных СКД (контроллер—считыватель—замок), и решение также принимает контроллер, но все контроллеры связаны между собой. Вот это и есть главное отличие.

Если народу на предприятии мало, и точек прохода мало, или вообще одна, то мы ставим автономную СКД и без проблем прошиваем десяток—другой пропусков, поднося их по очереди к считывателю. Если же работает несколько десятков, а точек несколько, то уже трудно не запутаться и прошить каждому проход только туда, куда ему положено.

Но вот когда кто-то приходит и заявляет об утере карты, начинаются трудности. Выдать новую карту — не проблема, но как дезактивировать старую? А если он её не потерял, а её украли? А если он её отдал лучшему другу, чтоб тот мог обедать в заводской столовой? А если он вообще продал её врагам рейха за тридцать сребренников? Что тогда?

А чтоб её стереть, надо в каждом контроллере стереть все карты (снести базу рабочих карт), а затем прошить их заново (естественно, без утерянной карты). Снести базу недолго, прошить заново дольше. Но вот в чём проблема. Чтобы прошить карты заново, их надо собрать вместе. И вот тут начинается цирк. Потому что один в отпуске, другая в декрете, третья на учебе, четвертый в командировке, а пятый в больнице лежит. А если им пропуска не прошить, то дальше проходной они не пройдут, причём все в разное время. А чтобы прошить, надо специалиста вызывать, причём каждый раз за деньги. Понятно почему? Так он же от сторонней организации, ему за каждый вызов платить надо.

Конечно, можно обучить кого-то из своих, дать ему мастер-карту, при помощи которой входят в режим программирования. Только если он этим делом долго не занимался (например, месяца два), то он всё забудет, а инструкцию потеряет. А ошибки при программировании недопустимы, так как можно запросто и базу снести, и замок перевести в режим нормально открытый, и много ещё всякого интересного сделать, что вся работа будет парализована до устранения.

Вот это и есть главный недостаток. Зато дёшево.

Сетевая СКД, конечно, дороже. И контроллеры дороже, и провода надо тянуть, и компьютер нужен. А как же без компьютера? В сетевых СКД это основное устройство ввода-вывода. Через него всё. И занесение в базу, и исключение из базы. На каждого работника файл, часто с фотографией, номером машины. И уж вшить пропуск или поменять полномочия — вообще не проблема. И все контроллеры на всех точках сразу знают, что пропуск Иванова с этой минуты недействителен. Или что начался пожар, и надо всё открыть. А оператор за компьютером знает, что Петров позавчера пришел на пять минут позже. И это автоматически попадет ему в табель, который ведёт та же программа. И если Петров выскользнул через дырку в заборе, то второй раз программа внутрь его не пустит, так как считает, что он уже и так внутри.

Короче говоря, много есть возможностей. Но дороже. А на сколько конкретно — это уже надо обсчитывать конкретную конфигурацию, то есть обращаться к специалистам.