На главную | Прайс-лист | Ремонт | Статьи | Галерея | Инструкции | Контакты

Сломался шлагбаум или ворота. Как выехать?

Все понимают, что если техника активно работает, то она рано или поздно ломается. У неисправностей охранной техники своя специфика. Турникеты, например, ломаются чаще от износа, особенно если поток людей изо дня в день больше проектной пропускной способности. А вот шлагбаумы и приводы для ворот (как и сами ворота) чаще ломаются не сами по себе. Их ломают, умышленно и неумышленно.

Как сломать шлагбаум или ворота неумышленно? Да очень просто, с применением технического средства типа автомобиль. Ломают стрелы, сносят тумбы и опорные стойки, иногда вместе с фундаментом. Стрела шлагбаума ломается легко, она специально сделана слабой, чтобы не выломать редуктор или всю тумбу с фундаментом.

Автоматику распашных ворот ломают вместе с воротами. Самый частый случай — въезд в закрытые или полузакрытые ворота. После этого автоматику меняют, погнутые кронштейны переваривают. Самое сложное — восстановить сами ворота. Выправить погнутые фрагменты в поле нереально, ворота надо снимать и увозить в мастерскую.

При въезде в откатные ворота привод чаще всего остаётся целым, страдают сами ворота. При въезде в подъёмно-секционные — тоже, но там помятые секции ремонту не подлежат, надо закзывать новые на производстве.

Итак, у вас сломался шлагбаум. ЧТО ДЕЛАТЬ? Людям надо выезжать со стоянки, или со двора, причем сейчас, срочно. Ремонтники приедут не скоро.

Без паники. Все шлагбаумы имеют ключ разблокировки. Он может иметь вид внутреннего трехгранного гнезда, или же обычного ключика, как от почтового ящика. Его надо найти, вставить в НУЖНОЕ гнездо и повернуть. Нужное гнездо — это не то, где дверца (оно открывает дверцу), а с обратной стороны или сбоку. Если ключ не поворачивается, покачайте вверх-вниз стрелу, одновременно нажимая ключ в сторону поворота. Не переусердствуйте! Ключ легко ломается. Сломанный в замке ключ усложнит ваше положение.

Предположим худшее. Ключа нет, или он сломан, или не подходит. Шлагбаум не разблокируется. В этом случае осмотрите гнездо крепления стрелы. Выясните, какие болты крепят стрелу в гнезде и развинтите их обычными гаечными ключами. Секреток там нет, в худшем случае внутренние шестигранники (тип Филипс). Звёздочки возможны, но я не встречал. Если ничего такого под рукой нет, но недалеко есть магазин инструментов или автозапчастей — бегом туда. Затем выньте стрелу и освободите проход. В крайнем случае, если ключей нет и взять их негде, отпилите стрелу ножовкой по металлу. Она легко пилится, ибо алюминиевая. В самом крайнем — ломайте стрелу по горизонтали (но не вверх-вниз) вдвоём-втроем или машиной. Так меньше вероятность повреждения редуктора. Но помните, что стрела стоит 70 — 100 евро, не считая доставки и работы.

Если нужно обязательно обеспечить работу шлагбаума до ремонта, наладьте временный шлагбаум. Это веревка с навязанными на неё флажками — тряпочками. Цвет не важен, они всё равно через полчаса станут чёрными. Натянули — проезд закрыт. Отпустили на землю — открыт.

То же касается автоматики ворот. Она обязательно имеет ключ разблокировки. После разблокировки открывается руками. На подъёмно-секционных воротах разблокировка может быть в виде шнура, за который надо дернуть, или рычажка, который надо повернуть, или какая-то ещё, но разблокировка есть обязательно! Ищите до победы, и сумеете уехать (или, наоборот, заехать).

Если выехать мешают погнутые откатные ворота, не пытайтесь их открыть силой. Разблокируйте привод и выведите их в противоположную сторону, в проём, дальше их закрытого положения. Чтобы они не уперлись в приёмный столб, оттяните край внутрь или наружу при помощи рычага — палки, лома и т. п. Если есть инструмент, вначале открутите всё, что откручивается — привод, боковые ролики, основания роликовых групп. Это сразу облегчит работу. Если нет, придется использовать только силу. Это тяжело физически, и одному справиться трудно, особенно женщине. Зовите соседей на помощь. О ремонте подумаете потом, сейчас главное — уехать.

Если кто-то разбил или помял подъёмно-секционные ворота в гараже, и их не поднять, придётся их разбирать. Тут без гаечных ключей при всём желании не обойтись. Опять-таки вначале разблокируйте привод, потом развинчивайте стыки секций и отправляйте их наверх руками (по одной, иначе не хватит сил). Когда дойдете до застрявших гнутых секций (как правило, это две нижних), отвинчивайте площадки крепления роликов и выталкивайте гнутые секции наружу или внутрь.

Временно загородите чем-нибудь проем гаража, если нужно, и уезжайте. Потом, без особой спешки позовёте ремонтников, и они всё починят.